Размер шрифта: А А А
Цвет: Ц Ц Ц Ц
Изображения: Выкл. Вкл.
Обычная версия сайта

Положение о Министерстве

Утверждено
постановлением
Правительства Мурманской области
от 18 апреля 2013 г. № 196-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Мурманской области
от 05.02.2014 № 41-ПП, от 25.09.2014 № 482-ПП, от 16.06.2015 № 246-ПП, от 02.12.2015 № 558-ПП,
от 22.03.2016 № 111-ПП, от 26.07.2016 № 357-ПП, от 06.07.2017 № 346-ПП, от 22.08.2017 № 419-ПП)

1. Общие положения

1.1. Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по выработке региональной государственной политики и реализации государственной политики, в том числе по переданным полномочиям Российской Федерации, включая нормативно-правовое регулирование, в сферах:

- использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и экологической безопасности, охраны атмосферного воздуха, радиационной безопасности населения (за исключением вопросов международного сотрудничества и технической помощи в области ядерной и радиационной безопасности, а также вопросов развития Мурманской территориальной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки и осуществления руководства ее функционированием), недропользования, обращения с отходами производства и потребления, экологической экспертизы объектов регионального уровня, водных отношений, безопасности гидротехнических сооружений, экологического просвещения, создания, обеспечения охраны (государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий) и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществления регионального государственного надзора и федерального государственного надзора в указанных сферах деятельности;

- использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на землях лесного фонда, осуществления на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, определения функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, установления и изменения границ лесопарковых зон, зеленых зон;

- охоты, сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания, охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и водным биологическим ресурсам, осуществления федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Мурманской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Мурманской области, федерального государственного охотничьего надзора;

- осуществляет функции по оказанию государственных услуг в указанных сферах деятельности в пределах своей компетенции.

1.2. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных организаций, указанных в приложении № 1 к настоящему Положению.

1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, договорами Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, нормативными правовыми актами министерств Мурманской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы, бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Сокращенное наименование Министерства - МПР Мурманской области.

1.7. Местонахождение Министерства: 183032, г. Мурманск, проспект Кольский, д. 1.

2. Задачи и функции Министерства

2.1. Основными задачами Министерства являются:

2.1.1. Обеспечение конституционных прав человека и гражданина на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

2.1.2. Организация взаимодействия органов государственной власти Мурманской области с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными учреждениями и организациями по вопросам проведения единой политики в установленных сферах деятельности.

2.1.3. Участие в анализе и экспертизе проектов законов Мурманской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Мурманской области по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства.

2.1.4. Информационное обеспечение органов государственной власти Мурманской области и населения о состоянии дел в сферах деятельности Министерства.

2.1.5. Создание условий для обеспечения экологической безопасности на территории Мурманской области с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Мурманской области.

2.1.6. Оценка допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

2.1.7. Обеспечение интегрированного и индивидуального подходов к установлению требований в области охраны окружающей среды к субъектам хозяйственной и иной деятельности, осуществляющим такую деятельность или планирующим осуществление такой деятельности.

2.1.8. Формирование и обеспечение функционирования территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды Мурманской области.

2.1.9. Охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, снижение негативного воздействия на них хозяйственной и иной деятельности на территории Мурманской области.

2.1.10. Сохранение естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов, биологического разнообразия на территории Мурманской области.

2.1.11. Обеспечение участия граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды.

2.1.12. Обеспечение системы мер государственного регулирования, направленных на удовлетворение потребностей Мурманской области в лесных ресурсах, на основе научно обоснованного, многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов, а также сохранения биологического разнообразия лесных экосистем, повышение экологического и ресурсного потенциала лесов.

2.1.13. Планирование, организация использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, их охрана, защита и воспроизводство, ведение государственного лесного реестра.

2.1.14. Комплексная оценка и прогнозирование состояния и использования лесных ресурсов.

2.1.15. Обеспечение устойчивого существования и использования животного мира в целях сохранения биологического разнообразия, устойчивого использования всех его компонентов, создания условий для устойчивого существования животного мира, сохранения генетического фонда диких животных и иной защиты животного мира как неотъемлемого элемента природной среды.

2.1.16. Обеспечение соблюдения всеми российскими и иностранными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства требований законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области в области охраны и использования животного мира и среды его обитания.

2.1.17. Разработка и реализация государственных программ Мурманской области и ведомственных целевых программ в рамках компетенции Министерства, а также разработка и реализация региональных программ в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

2.1.18. Участие в рамках своей компетенции в разработке и реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Мурманской области, реализуемых на территории Мурманской области.

357-ПП)

2.1.19. Участие в разработке и реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

2.1.20. Осуществление мониторинга реализации документов стратегического планирования в рамках своей компетенции.

2.1.21. Осуществление регионального государственного надзора, федерального государственного надзора в сферах деятельности Министерства. Перечень должностных лиц, осуществляющих региональный и федеральный государственный надзор, указан в приложениях № 2 - 6 к настоящему Положению.

2.2. Для решения поставленных задач Министерство:

2.2.1. Разрабатывает и представляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов и других документов, по которым требуется решение Губернатора Мурманской области или Правительства Мурманской области, по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства, установленным пунктом 1.1 настоящего Положения, и к сферам деятельности подведомственных ему организаций, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства.

Участвует в анализе и экспертизе проектов законов Мурманской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Мурманской области по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства.

2.2.2. Разрабатывает и принимает нормативные правовые акты по вопросам:

2.2.2.2. Утверждения порядка ведения и использования единой информационно-аналитической системы природопользования и экологии Мурманской области.

2.2.2.3. Утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг по предметам ведения Мурманской области.

2.2.2.4. Утверждения ведомственных целевых программ.

2.2.2.5. Установления порядка использования для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительства подземных сооружений на глубину до пяти метров.

2.2.2.6. Установления порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии - геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых в границах предоставленных им горных отводов.

2.2.2.7. Утверждения перечня участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами.

2.2.2.8. Утверждения перечня объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.

2.2.2.9. Установления ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2.2.2.10. Утверждения норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий.

2.2.2.11. Установления даты начала и окончания пожароопасного сезона в лесах Мурманской области.

2.2.2.12. Установления порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, земельных участков, акваторий водоемов регионального значения, установления порядка оформления результатов таких заданий.

2.2.2.13. Организации и проведения мероприятий экологической направленности в установленных сферах деятельности.

2.2.2.14. Установления зон контроля лесных пожаров в зоне осуществления лесоавиационных работ в лесах, расположенных на труднодоступных и удаленных территориях.

2.2.2.15. Утверждения методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору на территории Мурманской области.

2.2.2.16. Установления порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору на территории Мурманской области.

2.2.2.17. Установления порядка представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору на территории Мурманской области.

2.2.3. Осуществляет следующие функции в сфере недропользования:

2.2.3.1. Создает и ведет фонд геологической информации Мурманской области, осуществляет правомочия обладателя геологической информации о недрах, полученной за счет средств бюджета Мурманской области, местных бюджетов.

2.2.3.2. Участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.

2.2.3.3. Составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

2.2.3.4. Осуществляет защиту интересов малочисленных народов Севера, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами.

2.2.3.5. Участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых.

2.2.3.6. Обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения.

2.2.3.7. Осуществляет подготовку условий пользования участками недр местного значения.

2.2.3.8. Представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование участками недр.

2.2.3.9. Принимает решение о проведении и об утверждении результатов аукционов на право пользования участками недр местного значения, о составе и порядке работы аукционных комиссий и определении порядка и условий проведения таких аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр.

2.2.3.10. Распоряжается совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Мурманской области и предоставляет право пользования участками недр местного значения.

2.2.3.11. Регулирует другие вопросы в области использования и охраны недр на территории Мурманской области, отнесенные к компетенции уполномоченного органа в сфере недропользования, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

2.2.3.12. Осуществляет оформление, переоформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения, исправление технических ошибок в лицензии на пользование участками недр местного значения в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход права пользования недрами.

2.2.3.13. Принимает в соответствии с законодательством Мурманской области решения о предоставлении по результатам аукциона права на разведку и добычу или на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения.

2.2.3.14. Принимает в соответствии с законодательством Мурманской области решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.

2.2.3.15. Принимает в соответствии с законодательством Мурманской области решения о предоставлении права пользования участком недр, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, выполнявшим работы по геологическому изучению такого участка недр, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом.

2.2.3.16. Принимает в соответствии с законодательством Мурманской области решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.

2.2.3.17. Согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.

2.2.3.18. Устанавливает конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр.

2.2.3.19. Подготавливает и утверждает перечни участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами.

2.2.3.20. Оформляет документы, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) и включаются в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части, в отношении участков недр местного значения в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

2.2.4. Осуществляет следующие функции в сфере охраны и использования водных объектов и ресурсов, в том числе по переданным полномочиям Российской Федерации:

2.2.4.1. Владеет, пользуется и распоряжается водными объектами, находящимися в собственности Мурманской области (пруды, обводненные карьеры), в рамках компетенции Министерства, установленной нормативными правовыми актами Мурманской области.

2.2.4.2. Обеспечивает в установленном порядке подготовку проекта правового акта об утверждении ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Мурманской области, порядка расчета и взимания такой платы.

2.2.4.3. В порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, формирует перечень городов и других населенных пунктов, для обеспечения питьевой водой которых необходимо осуществить резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, осуществляет резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

2.2.4.4. Составляет перечень объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.

2.2.4.5. Организует осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Мурманской области.

2.2.4.6. Организует осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Мурманской области.

2.2.4.7. Организует и осуществляет проведение аукционов на право пользования акваториями водных объектов, в том числе для рекреационных целей, находящихся в собственности Мурманской области, и водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Мурманской области, за исключением водоемов, которые полностью расположены на территории Мурманской области, в соответствии с перечнем таких водоемов, установленным Правительством Российской Федерации, а также морей или их отдельных частей.

2.2.4.8. Предоставляет в пользование водные объекты или их части, находящиеся в собственности Мурманской области, на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование в рамках компетенции Министерства, установленной нормативными правовыми актами Мурманской области.

2.2.4.9. Организует осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Мурманской области.

2.2.4.10. Организует осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Мурманской области.

2.2.4.11. Участвует от имени Правительства Мурманской области в деятельности бассейновых советов.

2.2.4.12. Участвует в решении вопросов безопасности гидротехнических сооружений, за исключением гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.

2.2.4.13. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий.

2.2.4.14. Принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.

2.2.4.15. В пределах своей компетенции участвует в организации и проведении мероприятий по ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений.

2.2.4.16. Совместно со специализированными службами участвует в информировании населения об угрозе аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.

2.2.4.17. Участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга поверхностных водных объектов.

2.2.4.18. Согласовывает проект разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности и расположенном на территории Мурманской области.

2.2.4.19. Выдает разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте или его части, который находится в федеральной собственности и расположен на территории Мурманской области, за исключением случаев, если планируется создание искусственного земельного участка для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также если искусственный земельный участок создается на водном объекте, который находится в федеральной собственности, полностью расположен на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которого осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, либо на водном объекте или его части, которые находятся в федеральной собственности и не расположены на территориях субъектов Российской Федерации.

2.2.4.20. Согласовывает планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.

2.2.4.21. В пределах установленной компетенции выполняет иные полномочия в области использования и охраны водных объектов.

2.2.5. Осуществляет следующие функции в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности:

2.2.5.1. Ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

2.2.5.2. Информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.

2.2.5.3. Организует установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.

2.2.5.4. Готовит и вносит в Правительство Мурманской области предложения по развитию сети особо охраняемых природных территорий регионального значения.

2.2.5.5. Осуществляет ведение Красной книги Мурманской области.

2.2.5.6. Осуществляет охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения.

2.2.5.7. Разрабатывает предложения по развитию рекреации и экологического туризма на особо охраняемых природных территориях регионального значения.

2.2.5.9. Обеспечивает создание и ведение единой областной автоматизированной информационной системы управления комплексным природопользованием и экологической безопасностью и автоматизированной системы ведения территориального кадастра природных ресурсов.

2.2.5.10. Формирует перечень природопользователей, включающий информацию, необходимую для осуществления регионального государственного экологического надзора.

2.2.5.11. Организует проведение экологической и экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной или иной деятельности, осуществляет экологическую паспортизацию территории.

2.2.5.12. Участвует в проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха, водных объектов, осуществляет государственный мониторинг окружающей среды с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Мурманской области в пределах компетенции Министерства.

2.2.5.13. Разрабатывает и реализует меры по внедрению экономических механизмов стимулирования охраны окружающей среды.

2.2.5.14. По представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов.

2.2.5.15. Организует и развивает систему экологического образования и формирования экологической культуры на территории Мурманской области.

2.2.5.16. Обеспечивает подготовку заключений:

- на соответствие экологическим требованиям и законодательству в области охраны окружающей среды проектной документации при проведении государственной экспертизы регионального уровня;

- о согласовании (об отказе в согласовании) проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Мурманской областью;

- о согласовании (об отказе в согласовании) проектов схем территориального планирования муниципальных районов Мурманской области;

- о согласовании (об отказе в согласовании) проектов генеральных планов поселений и городских округов Мурманской области;

- по материалам, обосновывающим принятие федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации хозяйственного решения, способного повлиять на объекты животного мира и среду их обитания.

2.2.5.17. По запросу органов местного самоуправления предоставляет необходимую информацию о разрешенном использовании земельных участков с учетом экологических условий использования соответствующей территории и недр в ее границах.

2.2.5.18. Обеспечивает участие экспертов в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Мурманской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Мурманской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.

2.2.5.19. Получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Мурманской области.

2.2.5.20. Организует научные исследования в целях разработки новых методов обращения с отходами, а также выявления ресурсной ценности отходов для их использования в качестве вторичного сырья.

2.2.5.21. В пределах своей компетенции участвует в организации и проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами, по обеспечению доступа к информации в сфере обращения с отходами.

2.2.5.23. Оказывает заинтересованным лицам информационную поддержку по вопросам обращения с отходами, размещает на официальном портале исполнительных органов государственной власти Мурманской области в сети Интернет информацию о формах, условиях и порядке предоставления государственной поддержки в сфере обращения с отходами, иную информацию по вопросам обращения с отходами.

2.2.5.25. Осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Мурманской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.

2.2.5.26. Согласовывает решения о размещении и сооружении на территории Мурманской области пунктов хранения радиоактивных отходов в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.11.1995 № 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии".

2.2.5.27. В пределах своей компетенции участвует в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии.

2.2.5.28. В пределах своей компетенции участвует в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Мурманской области.

2.2.5.29. Осуществляет разработку и ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Мурманской области.

2.2.5.30. Ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.

2.2.5.31. Организует работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий.

2.2.5.32. Устанавливает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

2.2.5.33. Осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

2.2.5.34. Разрабатывает и представляет Правительству Мурманской области проекты нормативных правовых актов об утверждении территориальной схемы обращения с отходами (в том числе с твердыми коммунальными отходами).

2.2.5.35. В пределах своей компетенции участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

2.2.5.36. Участвует в утверждении инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

2.2.5.38. Готовит и представляет Правительству Мурманской области предложения по определению в программах социально-экономического развития Мурманской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения.

2.2.5.39. Участвует в проведении конкурсного отбора среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора и определение зоны его деятельности.

2.2.5.40. Участвует в разработке и выполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами.

2.2.6. Осуществляет следующие функции в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, в том числе по переданным полномочиям Российской Федерации:

2.2.6.1. Ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных на территории Мурманской области.

2.2.6.2. Владеет, пользуется и распоряжается информацией о лесах, расположенных на землях лесного фонда, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.2.6.3. Владеет, пользуется и распоряжается лесными участками, находящимися в собственности Мурманской области.

2.2.6.4. Осуществляет разработку лесного плана Мурманской области, разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств.

2.2.6.5. Осуществляет организацию использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.

2.2.6.6. Вносит предложения в Правительство Мурманской области об установлении ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Мурманской области, в целях его аренды.

2.2.6.7. Вносит предложения в Правительство Мурманской области:

- об установлении ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Мурманской области;

- об установлении и изменении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;

- об установлении и изменении порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;

- об установлении и изменении порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;

- об установлении и изменении ставок платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.

2.2.6.8. Вырабатывает и реализует региональную политику в области обеспечения потребностей промышленных предприятий, населения Мурманской области лесными ресурсами.

2.2.6.9. Осуществляет проведение на землях лесного фонда лесоустройства в соответствии с действующим законодательством.

2.2.6.10. Организует и обеспечивает проведение лесопатологических обследований, авиационных и наземных работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительных мероприятий в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности Мурманской области, и в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда (за исключением санитарно-оздоровительных мероприятий на лесных участках, переданных в аренду).

2.2.6.11. Осуществляет исчисление размера вреда, причиненного лесам на землях лесного фонда вследствие нарушения лесного законодательства.

2.2.6.13. Осуществляет прием, проверку и учет отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов на землях лесного фонда в пределах полномочий в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.

2.2.6.14. Привлекает население, общественные объединения и иные организации к участию в мероприятиях по обеспечению рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях лесного фонда. Организует работу школьных лесничеств.

2.2.6.15. Организует и обеспечивает осуществление мер пожарной безопасности в лесах в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области. Содействует созданию добровольных пожарных дружин в целях охраны лесов от пожаров.

2.2.6.16. Организует реализацию лесохозяйственных регламентов лесничеств.

2.2.6.17. Организует воспроизводство лесов на лесных участках, не переданных в аренду.

2.2.6.18. Обеспечивает в пределах своих полномочий перевод земель лесного фонда в земли иных категорий.

2.2.6.19. Представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах на территории Мурманской области.

2.2.6.20. Разрабатывает и утверждает планы тушения лесных пожаров в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

2.2.6.21. Разрабатывает сводный план тушения лесных пожаров на территории Мурманской области в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, и представляет его на утверждение Губернатору Мурманской области.

2.2.6.22. Принимает решения об осуществлении выборочных рубок и сплошных рубок лесных насаждений без предоставления лесных участков, в том числе в целях создания противопожарных разрывов, в границах территории, признанной зоной чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие лесных пожаров.

2.2.6.23. Организует осуществление мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины.

2.2.6.24. Определяет функциональные зоны в лесопарковых зонах, площадь и границы лесопарковых зон, зеленых зон, устанавливает и изменяет границы лесопарковых зон, зеленых зон на территории Мурманской области.

2.2.6.25. Организует и осуществляет проведение аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.

2.2.6.26. Заключает договоры аренды лесных участков по результатам аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.

2.2.6.27. Ограничивает пребывание граждан в лесах на землях лесного фонда и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2.2.6.28. Обеспечивает формирование и использование страховых фондов семян лесных растений.

2.2.6.29. Осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, в лесах, расположенных на землях лесного фонда, в лесах, находящихся в собственности Мурманской области.

2.2.6.30. Принимает решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками.

2.2.6.31. Представляет информацию в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.

2.2.6.32. Устанавливает коэффициенты для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемые при расчете платы по договорам купли-продажи лесных насаждений, заключаемым с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации.

2.2.6.33. Заключает договоры купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.

2.2.7. Осуществляет следующие функции в области охоты, сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания, а также в области охраны и использования объектов животного мира, в том числе по переданным полномочиям Российской Федерации:

2.2.7.1. Организует разработку схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Мурманской области.

2.2.7.2. Организует и осуществляет сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

2.2.7.3. Регулирует численность охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

2.2.7.4. Ведет государственный охотхозяйственный реестр и осуществляет государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Мурманской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

2.2.7.5. Представляет предложение в Правительство Мурманской области, о введении на территории Мурманской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания на территории Мурманской области.

2.2.7.6. Организует и осуществляет охрану объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и водным биологическим ресурсам, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира.

2.2.7.7. Устанавливает и согласовывает с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемы (лимиты) изъятия объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и водным биологическим ресурсам, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

2.2.7.8. Осуществляет регулирование численности объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и водным биологическим ресурсам, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

2.2.7.9. Выдает разрешения на использование объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и водным биологическим ресурсам, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

2.2.7.11. Представляет предложения в Правительство Мурманской области о введении на территории Мурманской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и водным биологическим ресурсам, и среды их обитания на территории Мурманской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания на территории Мурманской области.

2.2.7.12. Ведет государственный учет численности объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и водным биологическим ресурсам, государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира на территории Мурманской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.

2.2.7.14. Разрабатывает и вносит предложения Губернатору Мурманской области об установлении лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

2.2.7.15. Разрабатывает и вносит предложения Губернатору Мурманской области об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Мурманской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.

2.2.7.16. Разрабатывает и вносит предложения в Правительство Мурманской области по установлению перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты.

2.2.7.17. Проводит проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2.2.7.18. Выдает и заменяет удостоверения и нагрудные знаки производственных охотничьих инспекторов, аннулирует такие удостоверения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2.2.7.19. Отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2.2.8. Исполняет следующие контрольные и надзорные функции:

2.2.8.1. Осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Мурманской области.

2.2.8.2. Осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной, в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Мурманской области.

2.2.8.3. Организует и осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения в порядке, установленном Правительством Мурманской области.

2.2.8.4. Осуществляет государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в порядке, установленном Правительством Мурманской области.

2.2.8.5. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в рамках своих полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2.8.6. Осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2.2.8.7. Организует и осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2.2.8.8. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому исполнительными органами государственной власти Мурманской области.

2.2.8.9. Осуществляет контроль за выполнением законодательства Российской Федерации и Мурманской области в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

2.2.8.10. Осуществляет федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком.

2.2.8.11. Осуществляет контроль за реализацией решений об ограничении пребывания граждан в лесах на землях лесного фонда и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах.

2.2.8.12. Осуществляет федеральный государственный пожарный надзор в лесах на землях лесного фонда в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком.

2.2.8.13. Осуществляет федеральный государственный охотничий надзор на территории Мурманской области, федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Мурманской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Мурманской области.

2.2.8.14. Осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты.

2.2.8.15. Осуществляет контроль за оборотом продукции охоты.

2.2.8.16. Осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов".

2.2.8.17. Проводит Плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, водоемов уполномоченными должностными лицами, в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.

2.2.9. Осуществляет функции государственного заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области.

2.2.10. Подготавливает и представляет на утверждение в Правительство Мурманской области:

- перечни должностных лиц Министерства и подведомственных государственных областных учреждений, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах полномочий, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- перечень должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), перечень должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах.

2.2.11. Проводит мониторинг и анализ реализации государственной политики в установленных сферах деятельности.

2.2.12. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с ведомственной классификацией расходов.

2.2.13. Осуществляет функции главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.2.14. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

2.2.15. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Мурманской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства.

2.2.16. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи.

2.2.17. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных организаций.

2.2.18. Участвует в осуществлении международных и внешнеэкономических связей, в реализации международных программ по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

2.2.19. Заключает договоры и соглашения (готовит Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты договоров и соглашений) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и осуществляет контроль за их выполнением.

2.2.20. Осуществляет полномочия учредителя подведомственных организаций, деятельность которых координируется и регулируется Министерством.

2.2.21. Представляет в соответствующие федеральные органы исполнительной власти отчеты о расходовании предоставленных субсидий и субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляры нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Мурманской области по вопросам осуществления переданных полномочий, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, водных, лесных отношений, а также иных документов и информации, необходимых для осуществления контроля за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти Мурманской области переданных в соответствии с федеральным законодательством полномочий.

2.2.22. Участвует в проведении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Мурманской области.

2.2.23. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий.

2.2.24. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по реализации государственной политики противодействия коррупции на территории Мурманской области и профилактики коррупционных и иных правонарушений.

3. Министерство предоставляет следующие государственные услуги:

3.1. Организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня.

3.2. Согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.

3.3. Создает комиссию по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых пользователями недр, выполнявшими работы по геологическому изучению участков недр местного значения.

3.4. Принимает в соответствии с законодательством Мурманской области решения о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых, для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, содержащем месторождение общераспространенных полезных ископаемых, право пользования которым досрочно прекращено.

3.5. Принимает решения о предоставлении права пользования недрами для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

3.6. Проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.

3.7. Выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

3.8. Предоставляет выписки из государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Мурманской области.

3.9. Выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.

3.10. Предоставляет в пределах земель лесного фонда лесные участки в аренду без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.

3.11. Предоставляет в пределах земель лесного фонда лесные участки в безвозмездное пользование.

3.12. Предоставляет в пределах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование.

3.13. Осуществляет прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов.

3.14. Заключает договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан.

3.15. Проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов.

3.16. Заключает соглашения об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда.

3.17. Принимает решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда.

3.18. Выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях и бланки разрешений для последующей выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях на территории Мурманской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

3.19. Выдает и аннулирует охотничьи билеты единого федерального образца.

3.20. Выдает и аннулирует разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

3.21. Предоставляет в пользование водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Мурманской области, на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование (за исключением предоставления в пользование водоемов, которые полностью расположены на территории Мурманской области, в соответствии с перечнем таких водоемов, установленным Правительством Российской Федерации, морей или их отдельных частей, а также предоставления водных объектов в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства).

3.22. Предоставляет в пользование водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Мурманской области, на основании договоров водопользования (за исключением предоставления в пользование водоемов, которые полностью расположены на территории Мурманской области, в соответствии с перечнем таких водоемов, установленным Правительством Российской Федерации, морей или их отдельных частей).

3.23. Согласовывает расчеты размеров вероятного вреда, который может быть причинен жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий гидротехнических сооружений.

3.24. Рассматривает и утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях.

3.25. Выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и водным биологическим ресурсам, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

3.26. Заключает охотхозяйственные соглашения (в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений).

3.27. Утверждает нормативы образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору на территории Мурманской области.

3.28. Предоставляет право пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи.

3.29. Утверждает проектную документацию лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда.

3.30. Выдает разрешения для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.

4. Права Министерства

4.1. Министерство с целью исполнения функций и предоставления услуг в установленных сферах деятельности имеет право:

4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

4.1.2. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов в установленных сферах деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.

4.1.3. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленных сферах деятельности.

4.1.4. Заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления государственного надзора в установленных сферах деятельности.

4.2. Министерство не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области.

Указанные ограничения не распространяются на полномочия министра по управлению имуществом, закрепленным за министерством на праве оперативного управления, по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности министерства.

5. Организация деятельности

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность Губернатором Мурманской области по согласованию с соответствующим федеральным органом государственной власти и освобождаемый от должности Губернатором Мурманской области.

5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций, выработку и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности.

5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром по согласованию с соответствующим заместителем Губернатора Мурманской области - куратором и Губернатором Мурманской области.

5.4. Структурными подразделениями Министерства являются управления Министерства, отделы Министерства и секторы Министерства.

Управления Министерства могут состоять из отделов и (или) секторов управлений Министерства, отделы Министерства - из секторов отделов Министерства.

5.5. Министр:

5.5.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

5.5.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих.

5.5.3. Вносит в Правительство Мурманской области предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству организаций, а в случае делегирования соответствующих полномочий Правительством Мурманской области самостоятельно назначает на должность либо освобождает от должности данных руководителей по согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области.

5.5.4. Утверждает уставы подведомственных Министерству организаций по согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области, согласовывает их штатные расписания и утверждает бюджетные сметы либо государственные задания в порядке, установленном законодательством.

5.5.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, а также заключает по согласованию и расторгает с уведомлением Министерства имущественных отношений Мурманской области трудовые договоры с руководителями подведомственных Министерству организаций.

5.5.6. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.

5.5.7. Утверждает по согласованию с соответствующим заместителем Губернатора Мурманской области - куратором штатную численность Министерства в пределах штатной численности, установленной Правительством Мурманской области.

5.5.8. Утверждает бюджетную смету на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период лимитов бюджетных обязательств.

5.5.9. Представляет на утверждение Губернатору Мурманской области предложения по структуре исполнительного органа государственной власти Мурманской области, согласованные с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

5.5.10. Утверждает ежегодный план и прогнозные показатели деятельности подведомственных организаций, а также отчеты об их исполнении.

5.5.11. Вносит в Министерство финансов Мурманской области предложения по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных организаций.

5.5.12. Представляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов и других документов, указанных в подпункте 2.2.1 настоящего Положения.

5.5.13. Представляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области доклад о достигнутых результатах деятельности Министерства в порядке и сроки, установленные Правительством Мурманской области.

5.5.14. Издает распоряжения, приказы в пределах своих полномочий.

5.5.15. Действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.

5.5.16. Открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета Министерства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.

5.5.17. Представляет в соответствии с действующим законодательством в Правительство Мурманской области предложения по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства.

5.6. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, а также за счет средств субвенций из федерального бюджета, предоставляемых областному бюджету Мурманской области для осуществления переданных органам государственной власти Мурманской области полномочий в области лесных отношений, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и водным биологическим ресурсам, а также из иных не запрещенных законодательством источников.

5.7. В случае временного отсутствия министра его обязанности, за исключением полномочий, отнесенных к его исключительной компетенции, установленной в соответствии с распределением обязанностей между министром и его заместителями, осуществляет один из заместителей министра на основании письменного распоряжения Губернатора Мурманской области.


Приложение № 1 к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Государственное областное казенное учреждение "Мурманское лесничество".

2. Государственное областное казенное учреждение "Кольское лесничество".

3. Государственное областное казенное учреждение "Ловозерское лесничество".

4. Государственное областное казенное учреждение "Мончегорское лесничество".

5. Государственное областное казенное учреждение "Кировское лесничество".

6. Государственное областное казенное учреждение "Зашейковское лесничество".

7. Государственное областное казенное учреждение "Кандалакшское лесничество".

8. Государственное областное казенное учреждение "Ковдозерское лесничество".

9. Государственное областное казенное учреждение "Печенгское лесничество".

10. Государственное областное казенное учреждение "Терское лесничество".

11. Государственное областное бюджетное учреждение "Кольский лесхоз".

12. Государственное областное бюджетное учреждение "Мурманская база авиационной охраны лесов".

13. Государственное областное казенное учреждение "Дирекция (администрация) особо охраняемых природных территорий регионального значения Мурманской области".


Приложение № 2 к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Министр природных ресурсов и экологии Мурманской области является главным государственным инспектором Мурманской области в области охраны окружающей среды.

2. Заместитель министра природных ресурсов и экологии Мурманской области является заместителем главного государственного инспектора Мурманской области в области охраны окружающей среды.

3. Начальник управления контрольно-надзорной деятельности является заместителем главного государственного инспектора Мурманской области в области охраны окружающей среды.

4. Начальник отдела государственного экологического надзора является заместителем главного государственного инспектора Мурманской области в области охраны окружающей среды.

5. Заместитель начальника отдела государственного экологического надзора является старшим государственным инспектором Мурманской области в области охраны окружающей среды.

6. Прочие сотрудники отдела государственного экологического надзора являются государственными инспекторами Мурманской области в области охраны окружающей среды.

7. В границах особо охраняемых территорий регионального значения государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется государственным областным казенным учреждением "Дирекция (администрация) особо охраняемых природных территорий регионального значения Мурманской области", находящимся в ведомственной подчиненности Министерства:

- руководитель Дирекции является старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды в Дирекции;

- заместители руководителя Дирекции являются заместителями старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды в Дирекции;

- старшие инспектора охраны, инспектора охраны Дирекции являются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды в Дирекции.


Приложение № 3 к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСНОЙ НАДЗОР (ЛЕСНУЮ ОХРАНУ) НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


1. В Министерстве природных ресурсов и экологии Мурманской области (далее - Министерство):

- министр - главный государственный лесной инспектор Мурманской области;

- заместитель министра, начальник управления контрольно-надзорной деятельности, начальник отдела, ведающий вопросами осуществления на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), - заместители главного государственного лесного инспектора Мурманской области;

- заместитель начальника отдела, ведающий вопросами осуществления на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), - старший государственный лесной инспектор Мурманской области;

- специалисты отдела Министерства, ведающие вопросами осуществления на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), - государственные лесные инспекторы Мурманской области.

2. В государственных областных казенных учреждениях Мурманской области - лесничествах (далее - лесничества), находящихся в ведомственной подчиненности Министерства:

- руководители лесничеств - старшие государственные лесные инспекторы в лесничествах;

- заместители руководителей лесничеств, лесничие, участковые лесничие, инженеры, ведающие вопросами осуществления на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), - заместители старших государственных лесных инспекторов в лесничествах;

- государственные инспекторы по охране леса - государственные лесные инспекторы в лесничествах.


Приложение № 5 к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Министр природных ресурсов и экологии Мурманской области является главным государственным инспектором Мурманской области в области охраны окружающей среды.

2. Заместитель министра природных ресурсов и экологии Мурманской области является заместителем главного государственного инспектора Мурманской области в области охраны окружающей среды.

3. Начальник управления контрольно-надзорной деятельности является заместителем главного государственного инспектора Мурманской области в области охраны окружающей среды.

4. Начальник отдела государственного охотничьего надзора является заместителем главного государственного инспектора Мурманской области в области охраны окружающей среды.

5. Заместитель начальника отдела государственного охотничьего надзора является старшим государственным инспектором Мурманской области в области охраны окружающей среды.

6. Прочие сотрудники отдела государственного охотничьего надзора, специалист 1 категории отдела административно-правовой и кадровой работы являются государственными инспекторами Мурманской области в области охраны окружающей среды.

7. В границах особо охраняемых природных территорий регионального значения федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Мурманской области осуществляется государственным областным казенным учреждением "Дирекция (администрация) особо охраняемых природных территорий регионального значения Мурманской области" (далее - Дирекция), находящимся в ведомственной подчиненности Министерства:

- руководитель Дирекции является старшим государственным инспектором Мурманской области в области охраны окружающей среды в Дирекции;

- заместители руководителя Дирекции являются заместителями старшего государственного инспектора Мурманской области в области охраны окружающей среды в Дирекции;

- старшие инспектора охраны, инспектора охраны являются государственными инспекторами Мурманской области в области охраны окружающей среды в Дирекции.

Приложение № 6 к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОХОТНИЧИЙ НАДЗОР


1. Министр природных ресурсов и экологии Мурманской области является главным государственным инспектором Мурманской области в области охраны окружающей среды.

2. Заместитель министра природных ресурсов и экологии Мурманской области является заместителем главного государственного инспектора Мурманской области в области охраны окружающей среды.

3. Начальник управления контрольно-надзорной деятельности является заместителем главного государственного инспектора Мурманской области в области охраны окружающей среды.

4. Начальник отдела государственного охотничьего надзора является заместителем главного государственного инспектора Мурманской области в области охраны окружающей среды.

5. Заместитель начальника отдела государственного охотничьего надзора является старшим государственным инспектором Мурманской области в области охраны окружающей среды.

6. Прочие сотрудники отдела государственного охотничьего надзора, специалист 1 категории отдела административно-правовой и кадровой работы являются государственными инспекторами Мурманской области в области охраны окружающей среды.